«КАМАЗ»: за год до полувекового юбилея
Сегодня, 13 декабря, исполняется 49 лет с начала строительства Камского автогиганта.
Почти полвека назад на строительной площадке в Набережных Челнах был вынут первый ковш земли при планировке первого объекта будущего завода – базы материально-технического снабжения. Этот день, 13 декабря 1969 года, стал отправной точкой летописи Камского автомобильного завода.
В начале 1970 года «КАМАЗ» был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Город и предприятие возводились силами приехавших со всех уголков страны специалистов. Спустя шесть лет с главного сборочного конвейера сошёл первый грузовик, ещё чуть более четырёх лет понадобилось, чтобы завершить строительство всех запланированных производственных объектов. Комплекс заводов Камского автогиганта раскинулся на территории в 57 квадратных километров.
Будущий завод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием, которое привозили из 19 стран Европы, США, Канады, и Японии. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас – уже более полумиллиона.
За свою 49-летнюю историю предприятием было выпущено более двух миллионов автомобилей, которые эксплуатируются сегодня более чем в 80 странах мира. «КАМАЗ», как лидер российского грузового автомобилестроения, активно ведёт работы по обновлению своей производственной базы, приобретается новое оборудование, различные роботизированные линии. Идут работы по разработке и созданию высокотехнологичных продуктов компании: беспилотников, электробусов и др.
В ходе реализации проекта «Реинжиниринг» на предприятиях «КАМАЗа» происходит множество изменений. На автомобильном заводе модернизируется линия сборки кабин, куда поступает окрашенный каркас, поэтапно внедряются самые современные технологии. Параллельно с модернизацией главного сборочного конвейера №2 полностью модернизируется логистика, санируются склады, строится центральный склад. Внедряется совершенно новая система управления производством – MES, где в режиме реального времени будет видно всё, что происходит на линии. На заводе двигателей заработал в полную силу новый конвейер сборки двигателей Р6 и линия стыковки, доукомплектовки, мойки и окраски всех типов двигателей и коробок передач, которые используются на автомобилях КАМАЗ и не только. На литейном заводе введён в эксплуатацию автоматический закалочный комплекс Tesline, а на прессово-рамном заводе идёт подготовка площадки для установки нового оборудования – линии для собственного производства рам. В тестовом режиме работает построенный завод каркасов кабин для автомобилей КАМАЗ поколения К5.
Открываются новые измерительные лаборатории, учебные площадки с воссозданием реальных производственных операций. Многое делается в области Производственной системы «КАМАЗ», эргономики рабочих мест, культуры производства. Продолжается программа по импортозамещению компонентов для автомобилей, при этом качество российских изделий не уступает импортным.
Главная цель всех преобразований – создание современного производства, интегрированного в мировое сообщество ведущих автопроизводителей и выпускающего продукцию мирового уровня. Одним из таких продуктов станет новый современный камазовский грузовик поколения К5 с комфортабельной кабиной европейского уровня и мощным двигателем Р6.
Следующая новость: «КАМАЗ» - победитель конкурса годовых отчётов.
- 4320-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ)
- 4320-3003057
- Наконечник тяги рулевой трапеции(левый)
- 375-3003056/57
- Наконечник тяги рул.трапеции в сборе прав/лев с/о
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе