«ТМЗ» работает над повышением надёжности и срока службы моторов
В мае на Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, будет запущено серийное производство двигателей тракторных модификаций с чугунными головками цилиндров.
В феврале были изготовлены пять двигателей мощностью 420 л.с. с чугунными головками цилиндров. Трактора «Кировец» с этими моторами, которые производит Петербургский тракторный завод – основной потребитель продукции ПАО «ТМЗ», будут отправлены в поднадзорную эксплуатацию. По мнению специалистов Тутаевского моторного завода, замена алюминиевой головки на чугунную – это наиболее результативный способ, который позволит значительно снизить количество дефектов, а также обеспечит дальнейшее повышение уровня форсировки двигателей ТМЗ различного назначения.
По словам заместителя главного конструктора ПАО «ТМЗ» Андрея Шутова, новая чугунная головка цилиндра взаимозаменяема с серийной алюминиевой по габаритным и присоединительным размерам, поэтому она будет поступать и в запчасти по заявкам сервисных центров. Сохранится существующий механизм газораспределения, также предусмотрены варианты исполнения под различные системы подачи топлива – с механическим ТНВД и типа Common Rail.
Чугун как конструкционный материал представляет интерес в связи с удачной комбинацией прочности, теплопроводности и эксплуатационной надёжности. Применение головки цилиндра из чугуна позволит повысить удельную мощность двигателей ТМЗ и расширить рынки сбыта.
В чугунной головке цилиндров изменена конструкция каналов охлаждающей жидкости, что уменьшит температурные нагрузки и увеличит ресурс изделия. Конструкция разработанной детали оптимальна для изготовления на Тутаевском моторном заводе по существующим технологиям.
Работа по созданию чугунной головки цилиндра включена в дорожную карту развития сотрудничества с основным потребителем моторов ПАО «ТМЗ» – АО «Петербургский тракторный завод», которая утверждена руководителями АО «ПТЗ», ПАО «КАМАЗ» и ПАО «ТМЗ» в ноябре 2019 года.
Опытные образцы двигателей с чугунной головкой хорошо показали себя при стендовых испытаниях, и сейчас успешно используются в ходе эксплуатации в одном из хозяйств на тракторе «Кировец». Чугунные головки были применены на двигателе 8807.10 мощностью 653 л.с. на комбайне КВК-8060.
Применение новой чугунной головки на двигателях сельхозназначения позволит повысить надёжность и долговечность двигателей ТМЗ при эксплуатации.
Следующая новость: Коллективный договор «НЕФАЗа» выполнен в полном объёме.
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 375-2202010-01
- Вал карданный промежуточный
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным